Адаптационная группа "Кроха"

Внимание!

Уважаемые родители!

В дошкольном учреждении с 3 апреля 2023  года будет функционировать группа кратковременного пребывания (адаптационная группа) «Кроха» для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на платной основе, не посещающих учреждение дошкольного образования. Группа организованна с целью адаптации детей раннего возраста к учреждению образования, поддержки их родителей в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. Группа будет функционировать в специально оборудованном помещении учреждения образования.

Группа встречает малышей 1 раз в неделю в четверг с 10.00 до 12.00.

С детьми работают:

Делендик Елена Васильевна, воспитатель дошкольного образования с высшей квалификационной категорией. Стаж работы 20 лет.

Для зачисления в адаптационную группу кратковременного пребывания родителям необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление о зачислении ребенка в адаптационную группу кратковременного пребывания.
  2. Заключить  договор с учреждением о платных образовательных услугах.
  3. Медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Мы рады видеть вас у нас! 

По вопросам зачисления  оплаты услуг в адаптационную группу и возможности ее посещения обращаться к заведующему ГУО "Детский сад № 22 г. Солигоска" Щербачене Ирине Антоновне  по телефону 26-09-45.

свернуть

График работы

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

«Детский сад № 22 г. Солигорска»
___________ Щербаченя И.А.
«___» __________________ г.

График работы

адаптационной группы кратковременного пребывания

ГУО «Детский сад № 22 г. Солигорска»

Цель: обеспечение ранней социализации детей раннего возраста и адаптация их и их родителей к поступлению в учреждения дошкольного образования.

Адаптационная группа осуществляет свою деятельность на протяжении 2-ух месяцев (май, июнь) один раз в неделю (четверг).

Время работы: четверг 10.00 – 12.00

РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУППЫ

Время Режимные моменты
10.00 - 10.10 Приход детей и родителей в группу.
10.10 - 10.25 Самостоятельные игры детей, индивидуальное общение с педагогами.
10.25 – 10.30 Познавательная деятельность
10.30-10.45 Самостоятельные игры детей, индивидуальное общение с педагогами.
10.45 – 11.05 Художественная деятельность
11.05 -11.15 Трудовая деятельность
11.15 -11.25 Самостоятельные игры детей
11.25 - 10.35 Занятия в развивающих зонах по интересам: развитие движений.
11.35 – 11.55

Прогулка.

Самостоятельные игры детей, индивидуальное общение с педагогами.

11.55 – 12.00 Уход детей и родителей домой

 

Учебная программа дошкольного образования. Минск. Национальный институт образования, 2022.

Постановление №525 от 07.08.2019 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»

свернуть

План работы

План работы

адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха»

ЦЕЛЬ:обеспечение ранней социализации детей раннего возраста и адаптации их и их родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.

ЗАДАЧИ:

- способствовать адаптации детей раннего возраста к условиям учреждения дошкольного образования;

- создавать оптимальные условия для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;

- создавать условия для гармоничного психофизического развития детей;

- создавать условия для формирования социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношении в игровых ситуациях;

- содействовать познавательному развитию детей через взаимодействие с объектами и явлениями природы;

- способствовать формированию основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.

1 занятие «Знакомство»

Основные блоки Содержание деятельности Цель Материалы и оборудование

Познавательная деятельность

Музыкальное искусство

Трудовая деятельность

Физическая культура

  1. Игра «Давайте познакомимся»

Родители стоят в кругу вместе с детьми и рассказывают по очереди про своего ребенка. Педагог подкрепляет слома мамы фразами: «Давайте похлопаем…, Давайте покружимся для …, давайте потопаем для… и т.д.

  1. Игра «Волшебный поезд»

Дети и родители становятся друг за другом и отправляются в путешествие по залу. В конце музыкальной композиции подъезжают к столу, где детей ожидает Кукла Маша.

3. Поможем кукле Маше собрать ее игрушки.

  1. Хоровод с куклой в спортивном зале.

Руководитель физического воспитания, переодетый в куклу, здоровается с детьми, гладит каждого по голове, просит детей по очереди подержать ее за руку. Кукла предлагает потанцевать кругу, держась за руки. Вместе с детьми направляется «вправо» и «влево».

Знакомство с детьми и родителями;

формирование теплой эмоциональной атмосферы; формирование положительного отношения к пребыванию в дошкольном учреждении

знакомство с пространством музыкального зала, снятие эмоционального напряжения

приучать убирать игрушки за собой

накопление двигательного опыта

Кукла Маша, микрофон детский музыкальный

Музыкальный центр

Сухой бассейн с мячиками, игрушки

костюм куклы, колонка

2 занятие «Колобок»

Основные блоки Содержание деятельности Цель Материалы и оборудование

Познавательная деятельность

Художественная и трудовая деятельность

Физическая культура

1. Рассматривание и обыгрывание игрушки.

Педагог: посмотрите, кто к детям пришел. (Демонстрирует куклу «Бабушка») Бабушка говорит деткам: «Здравствуйте». (Здоровается с каждым ребенком.) Испекла бабушка колобок – круглый, желтый, румяный, может катиться. (Дети рассматривают игрушку.)

Игра с плоскостными геометрическими фигурами.

Педагог: посмотрите колобок принес детям геометрические фигуры. (В мешке геометрические фигуры.) Какая фигура похожа на колобка? (Кружок.) Найдите кружок. Обведите его пальчиком, он кругленький, у него нет углов. Есть еще кружочки? Соберите все кружочки. Какие фигуры у нас еще есть? (Квадрат, треугольник.) У квадрата и треугольника есть стороны и уголочки. (Обвести фигуры пальчиком, показать стороны и уголочки.)

 

Педагог демонстрирует детям кружочки, составленные из нескольких частей.

Педагог: посмотрите, кружочки поломались. (Раздвинуть части круга, перемешать их.) Давайте их соберем. Сделаем кружочки. Задание выполняет каждый ребенок.

Лепка «Колобок»

Педагог берет пластилин и раскатывает его в шар. Этого колобка он дарит лисичке из сказки. Затем предлагает детям слепить колобков и тоже подварить лисичке.

П. В лесу живут разные звери: и зайчики, и волки, и медведи, и т.д. (Расставить игрушки зверей возле елочек, количество игрушек должно совпадать с количеством детей.) Все они хотят поиграть с колобком. (Прокатить мяч в направлении одной из игрушек, кто кому хочет.)

Дети выполняют движение и бегут за мячами, повторить 2 – 3 раза, в конце быстро собрать мячики.

Развивать умения выделять и называть части игрушки; формировать умение включаться в диалог; вызывать положительные эмоции.

Формировать умение выбирать кружочки по характерным признакам (нет углов); составлять кружочки из 2 – 3 частей;

Развитие умения работать с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Игрушки «колобка», «бабушки»

Геометрические фигуры,

разрезанный круг

Доска для лепки, пластилин, салфетки

Мячи по количеству детей, зрительный ориентир (кегли).

3 занятие «Курочка с цыплятами»

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Двигательная деятельность

1. Рассматривание и обыгрывание игрушки «Курица»

П. А давайте позовем курочку к нам. Как будем звать курочку? (Цып-цып-цып.) Позовем тихо… Курочка не слышит, позовем громко… (Достает игрушку «Курица».)

П. Кто пришел к детям? Курочка говорит: «Ко-ко-ко. Здравствуйте, детки». (Педагог подносит игрушку к каждому ребенку, дает возможность потрогать ее, или сам дотрагивается игрушкой до руки или щеки ребенка.) Какая наша курица красивая! (Рассматривают курицу.)

2. Обыгрывание потешки.

П. А наша курочка что-то мне говорит. (Читает потешку, изменяя тембр голоса, как бы ведет диалог с курицей.)

-        Курочка-рябушечка, куда пошла?

-        На речку.

-        Курочка-рябушечка, зачем пошла?

-        За водичкой.

-        Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

-        Цыплят поить!

-        Курочка-рябушечка, а как цыплята просят пить?

-        Пи-пи-пи!

3. Игра за столом «Зернышки для цыплят».

Педагог обращает внимание детей на то, что цыплята пищат, хотят кушать. Предлагает взять с собой цыплят и сесть за столы.

Детям раздают крышки от квадратной мозаики с мелкими квадратными ячейками, в ячейки рассыпаны мелкие разноцветные пластмассовые шарики-«зернышки».

П. Давайте соберем «зернышки» для наших цыплят, положим их в мисочки. (Можно разложить по цвету в разноцветные мисочки.)

После сбора «зернышек» нужно покормить цыплят, отнести их к маме курице.

4. Лепка. «Зернышки».

П. Цыплята все зернышки съели. А мама курица тоже зернышек хочет. Давайте, мы их ей слепим. Детям раздают по кусочку теста. Дают возможность изучить его свойства (мягкое, можно делать ямочки, отрывать кусочки и т.д.)

Каждому ребенку предлагают оторвать небольшой кусочек теста от большого куска, положить его на тарелочку. Тарелочку с «зернышками» отнести курице, покормить ее.

 

 

5. Игра «Найди цыплят».

П. А где же наши цыплятки? Давайте мы их позовем. Цып-цып-цып. Спрятались цыплята. Надо их поискать. (По залу расставлены игрушечные резиновые цыплята по количеству детей.)

Я по залу хожу.             Дети с мамами ходят по залу

Цыпляток я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

где цыплят моих найти?   Находят цыплят

Дети рассматривают цыплят, сажают возле курицы-мамы.

6. Игра с подлезанием, подползанием «Цыплята и кошка».

С помощью дуг и веревки оградить часть зала, сделать «домик для цыплят».

П. Курочка зовет цыплят домой. (Предлагает подлезть, проползти под дугами или натянутой веревкой.)

Все цыплята крепко спятПрисесть, положить

И по гнездышкам сидят.руки под щеку.

А проснутся на заре,

Запищат все во дворе.

Вышла курочка гулять,       Подлезть, проползти

Свежей травки пощипать.под дугами или веревкой -

А за ней ребятки,               «выйти погулять».

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,             Идти по залу, высоко

Не ходите далеко.поднимая колени.

Лапками гребите,             «Клевать зернышки»,

Зернышки ищите.стучать пальцем о пол.

У крылечка на окошке             Игрушка «Кот»          

Улеглась и дремлет кошка.       «догоняет» детей.

Кошка глазки открывает       Дети подлезают, проползают под дугами  

  или веревкой.

И цыпляток догоняет. Прячутся от кошки в «домик».

Развивать у детей умение имитировать голоса птиц, действовать по указанию взрослого.

Содействовать художественному восприятию потешки.

Закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику.

Заинтересовывать детей лепкой; помочь в усвоении приемов лепки (отрывать кусочки); знакомить с правилами пользования материалами для лепки.

Развивать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Учить подлезать, проползать под веревку, дугу.

Игрушка «курица»

Крышки от квадратной мозаики, мелкие разноцветные пластмассовые шарики, разноцветные мисочки

Тесто, мисочки

Игрушки «Цыплята»

Дуги и веревки для подрезания

4 занятие «Зайка»

Основные блоки Содержание деятельности Цель Материалы и оборудование

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Двигательная деятельность

1. Рассматривание и обыгрывание игрушки «Заяц».

П. Посмотрите, кто это под елочкой спрятался? Это заяц пришел к деткам поиграть. Только он всего боится. Давайте мы его пожалеем, погладим. Какой хороший зайчик. Где у зайца ушки? Какие ушки? Где у зайца хвостик? И т.д.

2. Лепка «Морковки для зайчика».

Для лепки используется подкрашенное пищевыми красителями соленое тесто, для хвостиков – иголки сосны.

П. Зайчик захотели морковки. Давайте мы ее слепим. Какого цвета морковка? Лепить будем из оранжевого цвета. (Детям раздают по кусочку теста.) А хвостик у морковки зеленый. Сделаем его из иголочек сосны. Возьмем кусочек теста и раскатаем его между ладонями. (Показать, как раскатать кусочек теста между ладошками или на столе, мамы помогают при необходимости, действуя руками ребенка.) Прижмем один конец пальчиком, вставим зеленые иголочки – получился хвостик.

3. Игра с платочками.

П. Хотите поиграть с зайчиком? Посмотрите, зайчик принес детям разноцветные платочки. (Достать корзину с платочками, дать возможность детям выбрать для себя платочек понравившегося цвета, можно взять платочек и себе и маме.)

1. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с платочком внизу: дети размахивают платочками вверх-вниз. (Повторить 5 – 6 раз.)

2. И.п. – сидя, ноги разведены, руки с платочком на коленях:

  • отвести руки назад за спину (нет платочка);
  • вернуться в и.п. (вот платочек). (Повторить 3 – 4 раза).

3. И. п. – стоя на коленях, руки с платочком опущены: раскачивать руки из стороны в сторону с легким наклоном вправо-влево (ветерок играет с платочками). Повторить 3 – 4 раза.)

4. И. п. – стоя, платочек держать за уголки двумя руками:

  • закрыть платочком лицо, спрятаться и спрятать маму (нет деток, нет мамы);

вернуться в и.п. (вот детки, вот мама).

Формировать представление о животных (заяц), развивать умение узнавать животное по отличительным внешним признакам; обогащать знания и представления детей о животных живущих в лесу.

Формировать умение совершать действия с пластилином (раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями обеих рук); познакомить с оранжевым цветом.

Обучать общеразвивающим упражнениям, воспитывать интерес к участию в двигательной деятельности.

Игрушка зайца

Пластилин оранжевого цвета

Разноцветные платочки

5 занятие «В гости к нам пришли мышата»

Основные блоки Содержание деятельности Цель Материалы и оборудование

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

1. Рассматривание и обыгрывание игрушек.

Раздается писк «пи-пи-пи».

П. Кто это пищит? Может, это мышки? Давайте мы их поищем. (Побуждает детей походить по залу, заглянуть под скамейки, поискать на подоконнике, подойти к тому месту, где спрятаны мыши, дает детям возможность найти их.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто пришел к на поиграть?

Мама мышь и пять мышат (по количеству детей),

Пи-пи-пи они кричать.

какие красивые мышки! Мама мышка большая, мышата маленькие. Мама мышка одна, а мышат много. (Дети берут себе по одному мышонку.) Где у мышек глазки, носик, ушки? И т. д. А как пищит мышка? (Пи-пи-пи.) Они говорят: «Здравствуйте, детки».

2. Дидактическая игра за столами «Спрячь мышку».

Раздать детям цветные карточки с изображением в центре карточки мышки в белом   квадрате; цветные квадраты.

П. Все мышки сидят в своих домиках и в окошки смотрят. Вдруг прибежала кошка. Помогите мышкам спрятаться. Закройте окошко цветным квадратом такого же цвета, как и домик мышек.

3. Пальчиковая игра «Часы».

П. Наигрались мышки, а теперь давайте сядем, послушаем, что говорит мама мышка своим мышатам.

Дети сидят на полу на коленях. Пальчики «бегут» от пола до макушки.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали: «!Бом»,     1 хлопок над головой,

Мышь скатилась кувырком       руки скатываются

                                                                 на пол

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «!Бом, бом», 2 хлопка над

                                                                        головой

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «!Бом, бом, бом», 3 хлопка

                                                                                 над головой

Мышь скатилась кувырком

 

Формировать умение узнавать животных (мышей) по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие «один», «много».

Развивать умение сравнивать и подбирать цветную картинку в соответствии с заданным образцом; закреплять знание цветов.

Формировать умение выполнять элементы музыкально-ритмических движений и игровых действий.

Игрушки «Большая мышь» и «Мышата» по количеству детей

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Игрушка «мышь», музыкальный центр.

Двигательная деятельность

4. Ходьба и бег на носках, упражнения с лентами.

П. А как ходят, бегают мышки? Вот так, на носочках. Наши детки пошли, побежали как мышки («мышки» могут бегать и пищать).

А какие у мышей хвостики? Тонкие, длинные, как ленточки, которые принесли для вас мышки (Раздать детям по две ленточки.)

  1. И. п. – стоя, руки с ленточками внизу:

-        поднимать, помахать ленточками;

-        вернуть в и.п. (Повторить 3 – 4 раза.)

  1. И.п. – то же:

-        спрятать ленточки за спинку;

-        показать их. (Повторить 3 – 4 раза.)

  1. И.п. – тоже: прыжки на месте с ленточками в руках (дети, не умеющие прыгать, делают пружинку, 4 – 5 подскоков). (Повторить 2 – 3 раза.)

5. «Мышки в норках» – пролезание в обруч.

П. Мышки живут в норках. Они круглые, как наши обручи. (Раздает обручи.)

Родители держат обручи так, чтобы ребенок мог пролезть в обруч, самостоятельно регулируя высоту и угол наклона в зависимости от возраста и умений ребенка.

П. Пролезли мышки в норку, присели. Посидели, отдохнули, вылезли из норки.

5. Игра «Кошка и мыши».

педагог сажает игрушку «Кот» на стульчик. Детки- «мышки» находятся в противоположном конце зала «в домике».

Кошка мышек сторожит.       Дети медленно на

Притворилась, будто спит.носочках подходят к

                                                           кошке

Кошка глазки открывает,

Наших мышек догоняет.   Дети убегают от

кошки   в «домик»

Учить ходить, бегать на носках, используя пространство всего зала, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение выполнят движения вслед за взрослым и с его помощью; обогащать двигательный опыт детей.

Учить детей пролезать в обруч; обогащать двигательный опыт, развивать воображение, внимание.

Обогащать двигательный опыт детей; формировать умение управлять своими действиями, ориентироваться в пространстве.

По две ленточки

на каждого ребенка

Обручи на каждого ребенка

6 занятие «Птичка»

Основные блоки Содержание деятельности Цель Материалы и оборудование

Познавательная деятельность

Двигательная деятельность

Художественная деятельность

Двигательная деятельность на прогулке

1. Рассматривание и обыгрывание игрушечных птиц, большой и маленькой.

П. Посмотрите, кто это к нам летит? (проносит игрушки птиц над головами детей, демонстрирует, как они машут крыльями.) Прилетели птички, большая и маленькая.где большая птичка? Где маленькая? где у птичек крылья, клюв и т.д.? А как поют птички? (Чик-чик-чики-чок.) и говорят детям: «Здравствуйте!».

2. Наблюдение за живым попугаем.

П. Посмотрите, а кто это у нас спрятался под этой салфеткой. (Дети снимают салфетку, видят клетку с попугаем.) Это попугай. Попугай – птичка. (Дети вместе с педагогом рассматривают попугая, выделяют внешние признаки и особенности птиц, обращают внимание на действия и движения попугаев, предлагают покормить попугаев, угостить их семечками.)

3. Ходьба и бег по залу с заданием «Птицы летают».

П. Птички умеют летать. Чтобы полететь, им надо махать крыльями, вот так. Давайте и мы полетаем как птички. Птицы полетели быстро (бег), медленно (бег сменяется ходьбой), опять быстро, медленно, сели, поклевали зерна.

  1. Пальчиковая игра «Сорока-ворона».
  2. Игра «Ку-ку».

П. прячет игрушки-птичек под покрывало, по комнате.

4. Рисование пальчиками

«Зернышки для птичек»

  1. Подвижная игра «Птички».

П. Птички живут в кругленьких, как обручи гнездышках (разложить обручи по залу). Дети-птички находят себе гнездышко, «залетают в него (Зайти и присест)

Наши птички крепко спят,     Дети сидят в обруче,

                                                                     положив руки под щеку

                                                                     «Спят»..      

Все по гнездышкам сидят,Просыпаются, встают

А проснуться все с утра,     машут ручками-«крыльями»

Чик-чирик – вставать пора.   Выпрыгивают из обруча,

Полетели, полетели,             бегают по залу, летают

Наши птички полетели, чик-чирик!      

Вышла тетя на дорожку,         Педагог «сыплет»

                                                                  воображаемые крошки.

Нашим птичкам     Побуждает детей

сыплет крошки.повторить движение. Наши птички прилетели,       Дети садятся на

Все до крошки поклевали,     корточки «клюют».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Клювами постучали.

Тузик по двору гулял,             Педагог берет игрушку

                                                                     собаку «лает».

Наших птичек испугал!         Дети убегают в свои

                                                                    обручи

Формировать умение узнавать птиц по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; формировать первоначальное представление о величине.

Снять напряжение; создать эмоциональный комфорт, хорошее настроение; закрепить характерные признаки птиц; дать понятие живое.

Учить ходить, бегать в разных направлениях, переходить от ходьбы к бегу и наоборот; сочетать ходьбу и бег с движениями руками «машем крыльями», выполнением других заданий.

Учить рисовать овал; помогать осваивать основные цвета.

Учить детей выпрыгивать из обруча, выполнять движения в соответствии с текстом игры; развивать воображение, внимание.

Игрушки – большая и маленькая птички.

Попугай в клетке.

Шапочки птиц на каждого ребенка.

Гуашь, листы белой бумаги.

Обручи по количеству детей.

7 занятие «Солнышко лучистое»

Основные блоки Содержание деятельности Цель Материалы и оборудование

Интегрированное занятие (ребенок и природа + художественная литература)

Двигательная деятельность

1.Рассматривание и обыгрывание макета солнышка.

П. Давайте посмотрим в окошко. Есть ли солнышко? (Читает стихотворение А. Барто «Солнышко».)

Светит солнышко в окошко.

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки!

Очень рады солнышку!

(Стихотворение повторить 2 раза, побуждая детей повторить слова вместе со взрослыми.)

Давайте позовем солнышко к нам в гости. Похлопаем в ладоши и скажем; «Солнышко». (Внести макет солнышка.)

Где у солнышка глазки, ротик? Оно нам улыбается. Какого цвета солнышко? Какой формы? Где у солнышка лучики?

2.Конструирование «солнышко».

Детям раздаются кружочки и полоски, вырезанные из картона.

П. Давайте сделаем солнышко. Какой формы солнышко? (Круглое.) Где у нас кружочек? Что есть у солнышка? (Лучики.) Наши полоски как лучики. Положим их вокруг кружочка. Получится солнышко. (Побуждать брать палочки из коробочки по одной, соотносить с цветом кружочка).

 

3. Подвижная игра «Дождик».

Шум дождя – детки сидят (стоят в обруче);

Светит солнышко (поют птички) – детки бегают.

 

4.

Дидактическая игра «Цвет и форма».

П. Посмотрите, как много у нас картинок. Давайте найдем картинки, на которых нарисованы предметы такого же цвета, как солнышко, - желтые или такой же формы, как солнышко, - круглые.

Развивать способность слушать и понимать содержание стихотворения; закрепить знания о характерных признаках солнышка; вызывать положительные эмоции.

Формировать умение создавать несложные конструкции; развивать мелкую моторику.

Обогащать двигательный опыт детей; развивать самостоятельность.

Учить узнавать предметы, сравнивая их по цвету и форме; закреплять знание основных цветов и форм.

Макет солнышка.

Цветной картон

Аудиозапись (звуки природы), обручи.

8 занятие

Основные блоки Содержание деятельности Цель Материалы и оборудование

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Двигательная деятельность

1. Рассматривание и обыгрывание игрушки-конструктора «Поезд».

П. Хотите поиграть с поездом? (Ввозится игрушка-конструктор «Поезд».) Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку. Где у поезда паровоз? Что есть у паровоза? (Труба, большие колеса.) Где Вагоны? Сколько вагонов у паровоза один или много? (Отцепить и раздать детям по одному вагону.) Что это? (Колеса.) Одно или много?

2. Игра в поезд.

П. Хотите поиграть в поезд? Как крутятся колеса у поезда?

«Поезд отправляется в путь». Дети двигаются в паре с родителями, постепенно набирая скорость. Упражнение проводится под музыку и сопровождается характерными движениями руками и звуками: чух-чух-чух, у-у-у.

3. Дидактическая игра «Вагончики».

П. Посмотрите, какие разноцветные вагончики. Сколько у меня вагонов? (Много.) (Раздать детям по 2-3 плоскостных вагона разного цвета с окошками-кармашками и шнурки.) Сколько у вас вагонов? Давайте соединим их между собой, сделаем поезд. (Продеть шнурки в отверстие по краям вагонов.) Кто же поедет в поезде? (Пассажиры, животные.) (Раздать детям карточки с изображением животных.) Давайте посадим их в вагоны. (Разложить животных по вагончикам, совмещая цвет вагона с цветом фона карточек, на которых изображены животные.)

4. Поезд едет по рельсам.

П. Поезд едет по рельсам. Наша лестница положена на пол, как рельсы. Поезд отправляется в путь. (Дети ходят, переступая между рейками.)

Формировать представление о составных частях поезда; развивать умение соотносить части и целое.

Формирование умения выполнять движение, повторяя за взрослым и с его помощью; учить ходить изменяя темп, друг за другом; обогащать двигательный опыт детей.

Развивать мелкую моторику, уточнит понятие много, закреплять знание основных цветов.

Формировать умение ходить друг за другом; учить ходить переступая через рейки, положенные на полу.

Игрушка-конструктор «Поезд».

Музыкальный центр

Карточки с изображениями животных, шнурок, вагончики.

Гимнастические палки

свернуть

О работе адаптационной группы

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

 В  адаптационной группе родители находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

свернуть